Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Дробленые каменные материалы. Щебень

Что называют щебнем? Это смесь угловатых обломков камня различной конфигурации размером от 5 до 150 мм.

Как получают щебень? Щебень получают дроблением изверженных горных пород, например гранита, диабаза и других плотных и водостойких осадочных горных пород (известняка, доломита и песчаника), а также метаморфических пород. Наиболее пригоден  щебень из твердых пород, имеющих высокую прочность и морозостойкость. При применение щебня для дорожного строительства к показателям, которые необходимо учитывать, прибавляют истираемость и сопротивление удару.

По пределу прочности щебень подразделяют на марки. Щебень должен обязательно состоять из однородных по качеству обломков породы. Это очень важное требование. Нельзя допустить, чтобы в строительстве был использован щебень, полученный из обломков разных пород. Почему? Это нетрудно объяснить.

Допустим, что наряду с твердым, устойчивым к истиранию щебнем попадет мягкий или легко размокаемый, который сразу развалится, как только на него начнет действовать достаточно большая нагрузка. Представьте себе, что в бетонной колонне, поддерживающей, например, крышу заводского сооружения, окажутся слабыми несколько щебенок, лежащих рядом. Что может произойти? Колонна не выдержит нагрузки, и все сооружение будет разрушено. Таким образом, крайне важно знать возможность службы щебня в сооружениях.

В зависимости от назначения щебня к нему предъявляют те или иные требования. Так, для бетона высших марок требуется щебень из прочного камня. А вот щебень для дорожного строительства кроме прочности должен обладать еще высокой сопротивляемостью истиранию.

Ведь дорожный камень в числе стандартных нагрузок выдерживает интенсивное окатывание. Это означает, что, например, под железной дорогой отдельные куски щебенки будут тереться один о другой. И, конечно, чем тверже камень, тем меньше его истирание. Вот здесь необходима гранитная щебенка, как наиболее устойчивая: сопротивление раздавливанию гранитного щебня более 200 МПа - истирание ничтожное. Щебенка же из осадочных горных пород, например из известняков, для железнодорожных путей плохо подходит, так как очень интенсивно истирается.

Важным фактором является форма щебенки. Обычно в результате дробления ее форма приближается к кубу или тетраэдру. Это оптимальная форма. Хуже щебень с зернами плоской (лещадной) формы, так как они легко ломаются. Такую щебенку не используют в строительстве. Почему? Потому что необходимо, чтобы отдельные кусочки, составляющие щебенку, имели более или менее одинаковые размеры по всем трем измерениям. Только тогда она будет прочной.

В худших сортах щебенки содержится от 10 до 25% кусочков плоской формы. Если такую щебенку ввести в качестве крупного заполнителя в состав бетона, то в процессе изготовления они могут лечь паралельно друг другу. В этом случае бетон будет иметь неодинаковую прочность в разных направлениях.

Невольно возникает такой вопрос. Как могут образоваться плоские обломки при дроблении горной породы на щебенку? Все объясняется анизотропией горных пород. Если анизотропные, т.е. имеющие разные свойства в разных направлениях минералы располагаются в горной породе почти параллельно друг другу, то образуются плоские обломки. Что произойдет при дроблении? Направление трещин в первом зерне совпадет с направлением спайности во втором. При этом не будет никакой потери энергии. Далее трещина из одного зерна перейдет без всякой задержки в другое. Казалось бы, ничего особенного в нарушении структуры. Однако это скажется на прочностных свойствах камня. Примером влияния анизотропии на прочность камня может служить мелкозернистый гранит. При раздавливании в одном направлении прочность была равна 281 МПа, а в перпендикулярном - 257 МПа, т.е. примерно на 10% меньше.

Чтобы получить однородный щебень, его дробят в дробилках разных конструкций (щековых и конусных). Процесс дробления таков. Вначале крупные глыбы камня, иногда до 2 м в поперечнике, раскалывают на мелкие куски. Затем щебень поступает на рассев, потом снова дробление, еще раз рассев и опять дробление. Рассортированный по размерам щебень поступает в механизированные бункеры. Их отверстия расположены над тем местом, где будет стоять вагон. Когда подан железнодорожный состав, вагоны подводят под бункеры. Нажатием кнопки открывают бункеры и загружают вагоны щебнем. Затем состав отправляют по назначению. Весь процесс производства и погрузки щебня автоматизирован. Изготовленный и рассортированный щебень однороден. Лабораторным путем на заводе определяют гранулометрический состав, форму и размер зерен и его физико-механические свойства.

Щебень  широко применяют в строительстве, главным образом в производстве железобетонных деталей, цементно-бетонных и асфальтобетонных смесей для дорожного строительства.

В ряде случаев при отсутствии щебня для природного камня строители используют щебень из искусственного камня (кирпичный и шлаковый).

В заключение рассказа о щебне приведем ряд факторов, касающихся дорожного щебня и его заменителей. Известно, что форма мелкой фракции, на которую истирается щебень, имеет большое значение при дорожно-строительных работах. Особое значение имеет наличие таких примесей, как глинистые сланцы, слюдистые породы, песчаники и мергели, которые могут быть в щебне. Вот они и создают глинистый продукт, затрудняющий движение по дороге и пачкающий ее поверхность (а это снижает безопасность движения).

 

 

 

Дата: 17.07.2010
Сайт автора: http://www.nerudgrup.ru
Статьи рубрики Строительство и ремонт
Советы по подготовке и ремонту основания при кровельных работах
Раздел справочника:   Строительство и ремонт
Дата: 15.07.2010

Долговечность кровельного покрытия определяется не только качеством материалов и работы, но и правильно подготовленным основанием. Далее мы дадим несколько советов касающихся подготовки основания при ремонте и укладке кровельного ковра.  Нельзя наносить новые материалы на сильно деформированное (протекающее) кровельное покрытие.  Поверхность под новое кровельное покрытие должна быть ровной (без складок, пузырей и вздутий) с плавным переходом в местах сопряжений с выступающими над крышей конструкциями.  Перед укладкой кровельного ковра необходимо прогрунтовать стяжку. Сделать это можно при помощи Битумного Праймера. Праймер наносится щетинными щетками с коротким ворсом, втирается в стяжку с таким расчетом, чтобы на поверхности стяжки было минимальное количество праймера.  Стяжку из цементно-песчаного раствора или асфальтобетона необходимо разрезать деформационными швами, выполняя их по расчету. Для средней полосы России расстояние между швами составляет 3 м.  При устройстве кровельных покрытий площадью до 250 м2 выполнение деформационных швов не требуется.  ...

Обзор рынка. Ценовые категории фасадного камня.
Раздел справочника:   Строительство и ремонт
Дата: 06.06.2010

Декоративный камень является одним из самых модных и востребованных фасадных материалов применяемых в индивидуальном строительстве. В связи с бурным ростом рынка загородной недвижимости спрос на отделочные материалы рос такими же темпами. На российском рынке происходит острая конкурентная борьба торговых марок и анонимных производителей искусственного камня. Все участники этой конкурентной борьбы привлекают покупателя разными методами: расширяя ассортимент продукции; проводя масштабные рекламные компании; предлагая дополнительные виды сервисных услуг; демпингуя.       В данной статье мы расскажем Вам о том, какие ценовые группы искусственного камня присутствуют на строительном рынке России и в чём состоит различие между ними.   Условно разделим представленный в продаже искусственный камень на три ценовые категории: Категория № 1 - искусственный камень до 600 руб. м.кв. Категория № 2 - искусственный камень от 600 до 1000 ...

Противоскользящие самоклеящиеся покрытия
Раздел справочника:   Строительство и ремонт
Дата: 26.12.2012

Обеспечение безопасности прохождения людей  в местах интенсивного движения является необходимостью для многих предприятий  по многим причинам, в том числе  и соблюдение норм безопасности и охраны труда,  а также строительных норм и правил.  Ассортимент выпускаемых противоскользящих покрытий настолько обширен, что может удовлетворить любые предъявленные специфические и уникальные требования. Быстро и надежно приклеиваются  практических ко всем видам поверхности : кафель, бетон, гранит, металл, стекло, дерево , полимерные материлы. Прочны и износостойки. Любая цветовая гамма, любая форма, любая печать на противоскользящих покрытиях. Абразивные различной степени шероховатости противоскользящие материалы подходят для зон интенсивного движения  на промышленных предприятиях, в  торговых сетях, спортивных комплексах, учебных заведениях, парковках.   Неабразивные противоскользящие покрытия AquaSafe имеют комфортную для соприкосновеня с босой ногой структуру и используютя в бассейнах, саунах, раздевалках фитнесс-центров, душевых ...

Гофрированный Нержавеющий Трубопровод
Раздел справочника:   Строительство и ремонт
Дата: 28.09.2012

Появление трубопроводов из гофрированной нержавеющей стали производства Ю. Корея коренным образом изменило монтаж трубопроводных систем во вновь строящихся сооружениях и при замене изношенных труб в существующих зданиях   Такой трубопровод предоставляет собой гофрированную гибкую трубу из нержавеющей стали SUS 304 (аналог 08Х18Н10) и фитингов из латуни (BrassC3771). Трубы и фитинги сертифицированы в России, Ю.Корее, США, Японии, Китае. Трубопровод очень легко гнется без всяких приспособлений, не нарушая своего проходного сечения, не вызывая микротрещин и механических напряжений в металле. Гофрированная труба сочетает в себе пластичность и жесткость в отношении к внешним и внутренним механическим воздействиям (не боится гидроудара, до 60 а.т.м). Трубопровод надежен и долговечен в эксплуатации, не требует обслуживания. Срок службы высоколегированной нержавеющей стали и латунных фитингов не ограничен. Срок службы уплотнительных колец - не менее 30 лет. Надежность и долговечность такого трубопровода такова, что он не требует обслуживания во время его эксплуатации и позволяет осуществлять прокладку в штробах, в бетонных стяжках и за защитными или ...

Объявления из категории «Строительные материалы и технологии» (посмотреть все объявления)

Оцилиндрованное бревно

9 000  руб.
Регион: Нефтекамск

Немаловажным фактором для возведения качественного и прочного дома является правильный выбор материала. В этом вопросе понадобится придерживаться таких критериев, как диаметр и длина бревна. Определиться нужно и с породой используемой древесины. Большой диаметр бревна будет указывать на то, что оно уже полностью сформировано, а, следовательно, не деформируется. Что касается ...
17.07.2019  08:55
блоки фундаментные фбс

1 450  руб.
Регион: Уфа

Продаем новые фундаментные блоки сплошные (ФБС). ГОСТ 13579-78 Завод-изготовитель: ОАО "Башкиравтодор" Состояние: новые с завода В наличии: Размер (Длина x Ширина x Высота) ФБС-3 (2400x300x600 мм) объем: 0,430 куб.м = 1340 руб/шт. ФБС-4 (2400x400x600 мм) объем: 0,580 куб.м = 1590 руб/шт. ФБС-5 (2400x500x600 мм) объем: 0,720 куб.м = 1890 руб/шт. ФБС-6 (2400x600x600 мм) объем: 0,864 куб.м = ...
06.02.2017  06:12
плиты дорожные ПДН (6х2х0.14),ПД(3х1.5х0.18)

7 900  руб.
Регион: Уфа

Дорожные плиты ПДН АтV могут быть использованы в дорожной сфере как возможность минимизировать затраты при обустройстве дорожного полотна, при этом получив высокопрочные конструкции. Такая дорога отличается долговечностью и надежностью, при этом не требует затрат на ремонт и обслуживание. Плиты дорожные с предварительным напряжением ПДН АтV - это оптимальный выбор для ...
04.09.2015  16:07
Мука доломитовая

2 750  руб.
Регион: Уфа

Осуществляем поставки муки доломитовой автомобильным и вагонными нормами в любой регион России. Мука доломитовая используется в качестве наполнителя при производстве сухих строительных материалов; для стекольной, химической, металлургической, и нефтедобывающей промышленности; нейтрализует вредную для большинства растений кислотность почвы и тд. Фасовка – мягкие контейнеры МКР (1000 кг). Отгрузка в ...
27.04.2011  18:59